Уважаемый посетитель! Вы используете устаревший браузер, чтобы страница работала правильно, рекомендуется использовать современный браузер.
Спасибо за информацию!

       На самом деле, это несколько отвлеченная от медицины тема, которую я позволяю себе разметить на нашем сайте, пользуясь правами администратора. Скорее всего, она будет мало интересна для целого ряда читателей, не интересующихся вопросами мироздания. В то же время она является своеобразным прологом к следующей теме – теме «осознанности», которую я хочу попробовать раскрыть уже в контексте медицинской направленности.

       По очереди знакомясь с основными направлениями религиозной мысли и не находя должного отклика на духовно-рациональном плане, у меня невольно начало формироваться свое специфическое отношение к вопросам веры. Интересно, но эти мысли стали находить отклик в зрелых откровениях многих известных людей, и даже у некоторых религиозных лидеров. Однако, в лучших случаях, об этих выводах предпочитают умалчивать, а в худших – даже предают анафеме (как например, книга Л.Н. Толстого «В чем моя вера» за которую его отлучили от церкви). Ближе всего к моим представлениям о мироздании оказались работы теософско-эзотерической направленности, которые, кроме того, нисколько не отрицали, а, наоборот, ссылались и разъясняли, основные догматы главных религиозных учений. Не перегружая внимание читателя, попробую своими словами описать основные позиции «нового учения», нашедшими отклик в моей душе и которые заставляют меня заниматься популяризацией этой темы.

      Прежде всего (и, я думаю, что уж в этом-то мало кто усомниться) – это постулат рациональности мироустройства. Ну, совершенно никакой фантазии не хватает представить себе случайное возникновение вселенского порядка со всеми его галактиками, безграничностью пространства и лишь отчасти познанными удивительными свойствами космоса. Также, при всем желании, очень трудно принять, что жизнь на Земле могла зародиться спонтанно и самостоятельно эволюционировать до стадии современного устройства природы и развития человеческого организма. Как сказал кто-то из подвижников (не помню дословно): «…это все равно, что буквы, сложенные в мешочек, потрясти и рассыпать, и из них случайно сложится пушкинское стихотворение…».

       Существует некое внутреннее убеждение, что так или иначе кто-то или что-то за всем этим стоит, так или иначе всем руководит и определенно у всего этого есть какая-то цель. Кроме того, преклоняясь перед могуществом этой верховной силы, очень не хочется навешивать на нее какой-то ярлык, выраженный в терминах нашего ограниченного опытом восприятия человеческого языка и уж тем более пытаться визуализировать ее в человекоподобном виде. В принципе, эта идея не является откровением теософской мысли, она хорошо развита и в учениях большинства других восточных религий.

      Вторым важным моментом стало постыдное для меня, как для православного христианина и для человека науки, неприятие постулата ограниченности человеческого существования однократным периодом пребывания на Земле в течение одной-единственной человеческой жизни. Гораздо ближе и логичнее представляется идея реинкарнации души, преследующей цель духовного развития человека до богоподобного состояния.

     Опять-таки и эта мысль не является исключительным открытием теософии. Более того, не только восточные религиозные последователи сходятся во мнении о неоднократности земного пребывания. Многие, конечно же, слышали о так называемом регрессивном гипнозе, во время которого практически все, в том числе категорично материалистичные люди, вспоминают документально подтверждаемые эпизоды о своих прошлых жизнях. Нельзя не отметить в этом контексте очень интересную книгу доктора Майкла Ньютона «Путешествия души». Как утверждает издатель: «Эта книга – это не чьи-то фантазии и домыслы, не легенды и мифы различных религий, а результаты научно обоснованных исследований, проведенных одним из лучших гипнотерапевтов нашего времени… Доктор М. Ньютон своими собственными методами регрессивного гипноза, вводил пациентов в сверх сознательное состояние, во время которого они вспоминали то, что происходило с ними между физическими воплощениями».

       Что же касается теософии, то здесь, с удовлетворением для себя, я нашел подтверждение всем этим предположениям, даже со ссылкой на слова Иисуса Христа (об этом подробно в книге А.И. Клизовского «Основы миропонимания новой эпохи»). Сейчас вообще очень много говорится о неправильной трактовке оригинальных мыслей Христа (в том числе, в литературе альтернативных религий, например, по исламу или индуизму). Как известно, в своих проповедях он часто прибегал к аллегорическо-метафорическому стилю изложения и, якобы, именно этим своекорыстно пользовались и пользуются недобросовестные религиозные адепты.

        Следующим пунктом, «срезонировавшим» с моим религиозным воззрением, был вопрос свободы духовного выбора и связанных с этим последствиями. В первую очередь, сомнения в этом направлении рождаются вследствие категоричности самих же религиозных учений, утверждающих, что представителям других вероисповеданий вход в вечное блаженство заказан и их ждут неминуемые вечные мучения. Восхищаясь разумностью мироустройства, подобное положение нашей православной церкви кажется сущей нелепостью. В чем виноват высокодуховный человек, представитель другой религии, что он родился, например, в мусульманской семье? То же можно самое сказать и в отношении личности, которая с детства росла и развивалась в асоциальной преступной среде, где совершенно иные правила жизни и нормы морали. Ну, нельзя же их всех «под одну гребенку» в ад, где вечные «стоны и скрежет зубов». В тоже время теософская наука не только не отрицает правильность конкурирующих религиозных течений, но даже подробно объясняет причины появления этого безобразия разнообразия и предлагает убедительные критерии определения «правильности» морали.

       И наконец, самым неприемлемым для меня пунктом, восстанавливавшим против безоговорочного принятия православной морали, была и остается обрядово-церемониальная составляющая, возведенная в степень, порой превышающую важность самого духовного развития. По мне, так это как раз то, против чего яростно возмущался Иисус Христос, критикуя книжников и фарисеев. Пусть это и звучит несколько самооправдательно, но не должно быть такого благоговейного почтения к церковному земному (храмам, иконам, священнослужителям), назидательного внимания к правильности и регулярности молитвенного общения, вопросам ограничения питания (регламентация еженедельных и многодневных постов), ритуалам посещения богослужений. И вот именно этот пункт выгодно отличает теософское учение, где, можно сказать, практически полностью игнорируются ритуально-материальные аспекты веры, с максимальным акцентированием внимания на внутреннем, непредвзятом духовно-моральном состоянии. В отношении же еды и образа жизни, здесь даны разъяснения всех плюсов и минусов разных моделей поведения и преимуществ аскетических подвигов, а каждому человеку дана возможность свободного выбора, согласующегося с выбранным путем развития.

       Думаю, стоит также отдельно упомянуть о религиозных противоречиях, так сильно возмущавших глубоко верующего Льва Николаевича Толстого, и с которым просто невозможно не согласиться. Великий писатель, всем сердцем принявший истинный морально-этический смысл учения Христа, искренне негодовал против очевидного несоответствия слов спасителя и установившегося церковно-общественного порядка. Вся суть Евангелия проникнута мыслью о преобразовании той основы, которой жило современное Христу общество по Моисею, по римскому праву и согласно которой построена наша гражданско-правовая система. Церковная трактовка самых важных слов Иисуса: «не судите, чтобы и вас не судили», «любите врагов ваших и молитесь о тех, кто преследует вас» и т.д. не то что прощает, но даже благословляет осуждение частных людей, целых народов и ведение братоубийственных войн. А столь простое и ясное наставление «Не клянитесь вовсе» переиначено до такой степени, что церемония принесения государственных клятв и военных присяг в ряде случаев производится на Евангелии или в присутствии священнослужителя!

       Предложенное в теософских трудах разъяснение этих противоречий теснейшим образом перекликается с мнением писателя-философа. Общественное заблуждение, что только принудительное исполнение законов способно искоренить существующее зло, в новом учении противопоставляется свету истины: есть только один путь пресечения зла – делание добра за зло всем безо всякого различия. Хватит уже «око за око, зуб за зуб» - не работает это! Попробуй «подставить другую щеку, если тебя ударили в правую щеку». Эта диаметрально противоположная реакция человека на несправедливость, с точки зрения теософии, должна быть нормой для нового человека, прогрессирующего в своем духовном развитии. Вот, что Христос пришел сказать (да, и показать…) людям.

       В предлагаемом теософами учении выстраивается вполне логичная последовательность и целесообразность развития нашей Вселенной вообще и жизни на Земле в частности, удовлетворяющая, по крайней мере, моему пытливому уму. В наше непростое время мы, действительно можем наблюдать спонтанную поляризацию общества на людей «пробуждающихся», постепенно выходящих из-под влияния зомбирующих воздействий Системы, все внимательнее приглядывающихся к внутреннему компасу и открывающих в себе все новые и новые возможности, и людей «увлеченных», наивно следующих за пропагандируемыми идеалами и сознательно игнорирующих внутренний голос морали. Об этом очень много говорится в «Новом» теософском учении, как основной характеристике очередного переходного периода смены цивилизаций. Заканчивающая свое существование Пятая, Арийская Раса (люди типа «человек-животное», апогей ментального прогресса) должна смениться следующей, Шестой Коренной Расой, рассматриваемой очередным восходящим этапом возврата Божественной сущности человека к своему духовному состоянию. При этом основным требованием «конкурентного» отбора в новую цивилизацию, согласно учению, должна стать трансмутация нашего материалистичного мышления до степени, кажущейся нам сейчас «парадоксальным». Принятие многомерности мироздания, следование Космическим законам и признание иерархической лестницы – основа, без которой невозможно идти дальше.

      Повторюсь, я не ставил целью подробно останавливаться на подробностях этого учения, сейчас в свободном доступе очень много подробной литературы по этой теме (Е.П. Блаватская, Н.К. и Е.И. Рерих, библиотека «Орифламма» и др.). Этой публикацией я хочу лишь логически подготовить воспринимающего читателя к тем изменениям в сознании, которые помогут ему качественно поменять свое отношение к здоровью и принять принципиально иную парадигму лечения.

Духовная эволюция или чья вера правильная?

Религиозно-философские аспекты.